О ремнях безопасности
Дата: 06.12.2013
Ровно 100 лет этому вроде простому,но эффективному и безусловно важному изобретению-ремню безопасности. Изначально ремень безопасности был придуман совсем не для автомобилей.
Ремни безопасности за свои 100 лет спасли жизни очень многим как на земле,так и в воздухе.
Еще в 1800 году появились первые прародители современного ремня,когда энтузиасты-конструкторы пытались подняться в небо. Но лишь в 1913 году французский пилот Адольф Пегу выполняя "мертвую петлю" по настоящему прикрепил себя ремнем безопасности к сиденью аэроплана.
Георгий Галли,работающий старшим научным сотрудником в музее гражданской авиации в городе Санкт-Петербург,поясняет: "Пилот во время выполнения правильной "мертвой петли", не ощущает невесомости,т.е. делается она с запасом перегрузки. Но если это неправильная "петля" как делал Адольф Пегу,полет вверх ногами,то там конечно ремни безопасности неотъемлемая часть."
В начале двадцатого века ремни безопасности еще не ставили в автомобили. Андрей Геронин ,научный сотрудник Государственного музея ретро-автомобилей ,отмечает:" Машин было мало,ездили они с небольшой скоростью,и не так часто попадали в ДТП. Экспериментальные ремни появились в конце 30-х годов,когда строились скоростные дороги и ремни стали более актуальной темой."
Только в 50-е годы в Америке появились первые ремни безопасности на машине марки Ford, это были двухточечные ремни,похожие на те,что использую в самолетах на пассажирских сидениях.
А вот в конце 50-х появились более эффективные трехточечные ремни,изобретенные в Швеции. Сейчас автомобиль невозможно представить без этого приспособления.
В гоночных автомобилях используют пятиточечные ремни,надежно прижимающие водителя к сидению,с такими ремнями и до бордачка то не дотянешься,поэтому они врят ли будут по душе водителям простых авто.
Так или иначе,пристегиваться необходимо,это важно взять в хорошую привычку.