
Если ты встречаешь девушку или молодого человека, очень сильно похожих на бомжей. но тем не менее не скажешь. что у них нет денег на нерваную и чистую одежду, значит, они одеты в стиле гранж.
Сначала появилась музыка в стиле «Grunge». Такие группы как Hole, Melvins, Jane’s Addictions, Mudhuney, Black Flag создали неповторимую культуру конца 80х, с ее философским противопоставлением окружающему обществу продажности идей, эмоций и воспеванием жестокости, безысходности и ощущения чуждости окружаемому миру.
Курт Кобейн и его «Nirvana» безусловно стали иконами стиля, увекаовечив его и в музыке, и в образе жизни (смерти). Курт хотел быть «инопланетянином», открыто провозглашал себя изгоем начиная со школы, кончая своими песнями. Но сейчас нас интересует не его внутренний мир, а то, что представляет собой гранж, как стиль моды.
Во многом бунтарский стиль отталкивался от атрибутики хиппи и панка - длинные волосы, вытянутые свитера и рваные джинсы, одежда second hand, грубые ботинки.
К этому добавились: небрежные стрижки, с эффектом спутанных, немытых волос, разорванные платья, и рубашки, линялые футболки, мятые брюки, свободных покроев, военные ботинки, крупные металлические украшения, куртки из мятой, потрескавшейся кожи, или грубых тканей, мрачных, «грязноватых» расцветок. Вся одежда должны была смотреться застиранной и выношенной. Вскоре этот стиль был замечен модной индустрией, и стал проникать на страницы глянцевых журналов, преподносясь, как «маргинальный шик». На подиумах появился образ толи нищего толи бродяжки в странной, словно случайно собранной, поношенной одежде с вызывающе неаккуратной прической.

Внезапный фурор шокировал Курта - те же самые люди, которые когда-то издевались над ним в школе, сейчас превозносили его как бога и ломились на концерты Nirvana. Кобейна потряс и тот факт, что его внешний вид стал предметом копирования и источником вдохновения для всей фэшн-промышленности.
Что бы ни делал Курт, это сходу становилось модным. Когда он рисовал на футболках наименования любимых групп либо журналов, такие футболки воспроизводились миллионами. Когда Курт Кобейн во время турне по Ирландии подбирал у какого-то бомжа темно-красный полосатый свитер, таковой свитер становился самым модным предметом одежды по обе стороны Атлантики.
Когда он выкапывал где-то в дедушкиных залежах светло-зеленоватый кардиган крупной вязки, журнальчики писали о новом знаке авангардного шика. Отдельные элементы гранжа до сих пор постоянно возникают в дизайнерских коллекциях.
Но с точки зрения философии, которой придерживался Курт Кобейн, рваные фабричным методом джинсы, скажем, Dolce & Gabbana - мысль, вывернутая наизнанку. Курт Кобейн становится не только культовым панк-роковым музыкантом, но и законодателем моды того времени. Стиль грандж становится самым модным хитом девяностых годов.

Статья подготовлена по материалам сайта nirvanadim.narod.ru